Поющие Тибетские Чаши в современной России

 В России, да и во всём мире, сегодня немного информации о Тибетских Поющих Чашах и методиках их использования. Информация крайне ограничена, примитивна и поступает к нам с запада, и очень стыдно, когда ее цитируют интеллектуально более развитые россияне, ссылаясь на импортные авторитеты. Приведу резюмирующую выдержку их переведенной на русский язык книги, владелицы книжного магазина из Нидерландов, Аннеке Хойзер, «Поющие чаши. Упражнения для личной гармонии». Анике Хойзер пишет — «Возможно, не так уж важно пытаться разгадать загадку и докопаться до правды о происхождении поющих чаш. Они существуют и обрели известность в западном мире; мы можем воспользоваться ими и почувствовать их преобразующую энергию - этого достаточно«, «Поющие чаши используются в качестве вспомогательного средства при медитации, в качестве жертвенных сосудов, а также для принятия пищи, но всё же складывается впечатление, что мало кто обладает надёжной информацией по данному предмету, и если сами жители Гималаев и обладают какими-либо сведениями, они хранят молчание».

Вся книга этого автора также состоит из неясностей и предположений, и похожих льющих воду, и не несущих какой либо практический смысл утверждений. Из чего, и для чего сделаны чаши, какая от них польза и практический смысл, как и в каких целях их использовать из книги абсолютно неясно. Вся книга о том, что по чаше можно стучать, а можно не стучать, из чаши можно есть, а можно не есть, можно лечить, можно делать массаж, и в таком же роде все остальное, с налетом мощной духовности и саморазвития. Предлагается посыл не к осмысленному и осознанному действию, а к неким спонтанным, примитивным ощущениям, практически ни к чему не ведущим: В чашах ноты и планеты, вслушайтесь и вам откроется, медитируйте и обрящете — примерно такое смысловое содержание данного бестселлера, густо приправленное значением чакр и названием планет.

Вот еще одна цитата из ее же книги, которая принадлежитХансу де Бэку, спозиционированному в книге, как исполнитель музыки на поющих чашах, преподаватель и целитель, который много рассказывал Анике Хойзер, о своих концертах и своём практическом опыте применения звукового массажа и проводимых им мастер-классах.

 «Если мы допускаем, что в жизни много проблем и вопросов, мы также должны допустить, что ответы можно найти в себе. Каждый обладает способностью достигать состояния умиротворения, погружаться в молчание и познавать, что является поистине оазисом покоя в наш век, перегруженный жёсткими графиками, теориями вероятностей, прогнозами, ожиданиями, оценками и так далее. Великая польза от того, что человек прислушивается к биению своего сердца, к своей душе, своему внутреннему «я» — называйте это как хотите, — заключается в том, что вы получаете знания, не прибегая ни к каким объяснениям или доказательствам. Вы обретаете мудрость, а не информацию, которая обычно сопряжена с сомнительными интересами или закамуфлирована и задрапирована так, чтобы не обнаружились её скрытые дефекты. Что бы вы предпочли: сомнительную информацию или внутреннее знание?»

Понятно, что реальной методики и техники никакой нет, есть только звуки и их много, и предлагается их услышать, попытаться как то их понять своим «внутренним знанием», а по возможности применить.

В книге есть двенадцать упражнений, которым Аннеке видимо обучает, духовно развитых европейцев, на своих мастер-классах по истории и применению поющих чаш, которые она регулярно проводит. Если вы проводите аналогичные курсы, то можете их использовать как готовую программу семинара «Высокой самореализации». Упражнения вполне подойдут для начального знакомства с чашами и наработке звуковых ощущений их вибрации.

Упражнение 1. Слушаем мир окружающий нас

Отыщите спокойный уголок в парке или в лесу, на пристани или пляже. Сосредоточенно вслушивайтесь в звуки, которые идут к вам из вашего непосредственного окружения.

Сколько различных звуков вы можете уловить? Различаете ли вы, как шуршат листья или как плещет прибой? Что ещё вы слышите? Птиц, жужжание насекомых, журчание ручейка? А ещё попробуйте различить звуки, доносящиеся издалека, звук проезжающей мимо машины, звонок велосипеда, гул поезда, самолёта, голоса играющих детей или собачий лай.

Мир полон звуков, и вы должны сознательно различать те звуки, которые улавливает ваш слух.

Упражнение 2. Слушаем своим телом

Находясь дома, сядьте в спокойном месте, расслабьтесь и сделайте так, чтобы некоторое время вас никто не беспокоил. Сознательно прислушайтесь к звукам, издаваемым вашим телом. Вы услышите ритм своего дыхания. Время от времени сделайте глотательное движение и услышьте пощелкивание в голове. Или откройте и закройте рот, чтобы услышать лёгкий хлопок. Время от времени делайте глубокий вдох, а затем медленный выдох, со свистом и придыханием.

Если вы сидите очень тихо, то вы можете услышать биение пульса в различных частях тела, а иногда действительно можете услышать, как бьётся ваше сердце.

Какие ещё звуки может производить ваше тело? Ваши голосовые связки не единственная часть тела, которая производит звук. Только подумайте о том, что вы свистите, чихаете, рыгаете, испускаете газы. Или же вы можете хлопать в ладоши, стучать зубами, щёлкать пальцами. Позвольте телу сочинять его собственную музыку. Вы ведь самый настоящий человек-оркестр!

Упражнение 3. Слушаем своим умом

Поставьте музыкальную запись, которую любите больше всего. Не важно, какая это музыка. Сядьте или лягте и ведите себя как можно тише.

Пока звучит музыка, попытайтесь сознательно выделить звучание различных инструментов или голосов. Попытайтесь разобрать тона различных высот в мелодии и слушайте ритм.

Нет ли отрывков, которые звучат громче или тише? Сейчас вы анализируете музыку с помощью разума.

Упражнение 4. Слушаем своей интуицией

Включите туже самую музыку, которую вы слушали при выполнении предыдущего упражнения. Вы вновь должны расслабиться, сидя или лёжа, но на этот раз позвольте звукам просто омывать вас, не старайтесь сознательно прислушиваться к каким-то деталям, но следите за тем, чтобы ваш ум был открыт для восприятия. Почувствуйте, как на вас изливается звуковой поток.

С помощью этого упражнения вы не только тренируете ваш внешний слух, но и вашу способность к внутреннему слуху. Вы также начинаете осознавать те ощущения и чувства, которые вызывают в вашем теле звуки музыки, чтобы они раскрывались для мира звука и его целительного эффекта. На этот раз предоставьте слово своим чувствам или интуитивной природе.

Упражнение 5. Убедитесь, что поющая чаша подходит вам

Когда вы ударяете по поющей чаше сжатым кулаком, вы слышите самую низкую октаву. С помощью колотушки, обёрнутой фетром, вы извлекаете тон на октаву выше, а удар не обёрнутой деревянной палочкой даёт тон ещё на октаву выше. Вы можете по очереди ударять по двум поющим чашам, которые слегка различаются по высоте тона, и они начнут резонировать на той же высоте тона.

Если вы знаете, что у данной поющей чаши нет планетарного тона, соответствующего Сатурну, вы можете провести тест, чтобы определить, обладает ли она «хорошим» звуком: ударьте по чаше и слегка прикоснитесь к её боку колотушкой, перед вашим животом (на уровне солнечного сплетения, или третьей чакры).

Если вы ощутите слабую вибрацию в солнечном сплетении, чаша подходит, в ней есть дух. Если вы ничего не почувствуете или же у вас возникнет неприятное ощущение, лучше впредь не пользоваться этой чашей.

Упражнение 6. Извлекаем звук из поющей чаши

Поставьте поющую чашу на маленькую подушечку, на кольцо, на распрямленную ладонь или поддерживайте её снизу кончиками пальцев. Проследите, чтобы она как можно меньше контактировала с любым другим резонирующим материалом, чтобы воздух вокруг неё мог колебаться свободно. Также проверьте акустические свойства помещения, особенно в том случае, если вы собираетесь проводить в нём концерты или целительные сеансы. Постучите колотушкой по разным частям поющей чаши: по ободку, по округлой внешней поверхности, а также по внутренней поверхности. Держите колотушку пальцами, не сильно сжимая её, пусть она ударяет по чаше в свободном движении. Таким образом извлекается наполненный, долго звучащий звук.

Чтобы чаша запела, воспользуйтесь деревянной колотушкой, обтянутой кожей или обёрнутой пластиковой лентой; потрите колотушкой о край чаши, с внутренней и внешней её стороны. Потирая чашу, вы порождаете энергетическую спираль с многочисленными гармониками. Прислушайтесь к разнице между звуком, исходящим изнутри чаши, и звуком, исходящим от её внешних стенок, установите его зависимость от типа используемой вами колотушки.

Нет двух таких чаш, которые бы звучали одинаково. Некоторые чаши звучат слабо или звонко, а у некоторых звук состоит из нескольких тонов. Если вы немного пошевелите чашу, которую держите в руке, то заметите, что её вибрации стали более насыщенными и обрели более открытый характер.

Упражнение 7. Чувствуем вибраций поющей чаши

Очень интересно научиться слышать телом! Поставьте поющую чашу на ладонь и ударьте по чаше. Чувствуете ли вы вибрации в ладони и во всей руке? Ударив по чаше, отложите колотушку в сторону, поместите руку над чашей и почувствуйте вибрации. Вновь ударьте по чаше колотушкой и опустите руку на ободок. Звук и вибрация прекратятся. А теперь поместите руку над молчащей чашей и почувствуйте разницу. Если необходимо, повторите упражнение несколько раз, чтобы чётко ощутить разницу.

Упражнение 8. Сравниваем воздействия тонов разных поющих чаш

Для выполнения этого упражнения вам потребуется партнёр. Лягте на спину, полностью расслабьтесь и попросите вашего партнёра извлечь звук попеременно из разных поющих чаш, пользуясь при этом разными колотушками и разными способами звукоизвлечения. Постарайтесь почувствовать разницу между звуком, извлекаемым из чаши ударом и потиранием.

Каким образом реагируют ваше тело и ваши клетки на звук определённой поющей чаши? Каково воздействие звуков различной высоты, обертонов и тембров? Не ощущаете ли вы какой-нибудь зуд, покалывание, не побежали ли по вашей коже мурашки, нет ли дрожи, непроизвольных движений, не ощущаете ли вы жара или холода? Не изменились ли каким-либо образом уровень вашей энергии или ваше сознание?

Упражнение 9. Используем голос при взаимодействии с поющими чашами

Очень специфическое ощущение рождается, если начать подпевать с закрытым ртом поющей чаше, так как от этого усиливается резонанс в вашей голове; ваш собственный череп работает как естественная дека.

В результате может быть достигнута подлинная гармония, особенно если вы берёте тон, который вам приятен. Обычно вы подпеваете с закрытым ртом, но если вы будете петь гласные а, и, э, о, у (или какие-то другие сочетания звуков, например, вау или оу, или первичный звук Ом), открывая рот рядом с ободком вибрирующей чаши, сначала беззвучно, а затем включая в работу голосовые связки, гармоники будут резонировать внутри вашей головы.

Упражнение 10. Самомассаж с помощью поющих чаш

Вы также можете прибегнуть к несложному звуковому самомассажу. Сделайте так, чтобы вас никто не беспокоил. Лягте на спину, сделайте три глубоких вдоха и выдоха и постарайтесь как можно больше расслабиться. Поставьте чашу с глубоким звучанием себе на живот, в центр тела, приблизительно два пальца ниже пупка, на точку, которую в японском дзен-буддизме называют точкой Хара. Спокойно дышите животом. Стукните по чаше колотушкой с фетровым наконечником и почувствуйте, как её вибрации проходят через всё ваше тело.

Затем вы можете поэкспериментировать, устанавливая чаши на разнообразные точки, например, на точки чакр. Более низкие тона, как правило, больше подходят для воздействия на нижние чакры, а более высокие тона хорошо подходят для чакр верхней части тела. Полежите немного, наслаждаясь звуками и теми вибрациями, которые вы ощущаете. Затем возвращайтесь к нашей реальности.

Упражнение 11. Сочетание музыки поющих чаш с повествованием и стихами

Чтение захватывающего рассказа или рассказа, написанного вами, сказки, стихотворения, а также мантры или молитвы можно сопровождать звуками поющих чаш.

Поставьте перед собой две или три поющие чаши, выбрав такие, звучание которых доставляет вам удовольствие. Читая, декламируя или исполняя, ударяйте по поющей чаше деревянной колотушкой или палочкой, когда вы доходите до слов, которые вы хотите особо выделить, силу удара регулируйте в зависимости от того, какого хотите добиться эффекта, стимулирующего или же успокаивающего.

Упражнение 12. Групповая импровизация

Каждый присутствующий должен принести с собой собственную любимую поющую чашу, и все должны начать импровизировать вместе, создавая звуковую композицию из ничего. Вы будете ошеломлены, когда поймёте, до какой степени гармоничным может быть такое звучание. Вы также можете устроить джем-сейшн с применением нескольких музыкальных инструментов, которые звучат гармонично по отношению к звучанию поющих чаш.

Еще один источник светлых знаний о Чашах, это переведенная на русский язык книга «Поющие чаши. Практическое руководство по применению» написанная Евой Руди Янсен. Данная книга по сути явилась основой для книги Аннеке Хойзер, «Поющие чаши. Упражнения для личной гармонии». Аннике слегка взбодрила текст своими замечательными упражнениями, значением металлов и планет, убрала описание других ритуальных, еще менее ей понятных, чем чаши предметов, таких как Колокола, Звенящие блюдца и Дордже.

 Чтобы понять смысл сего писания, вполне достаточно прочитать заключении книги Евы Руди Янсен, там написано, видимо о приобретенной ей, где то в Тибете чаше. «Я не знаю, откуда появилась эта чаша. Когда она была изготовлена, кем и почему.  Даже после долгого изучения этого не знаю. Я не знаю, намеревался ли творец создать эти восхитительные эффекты когда придавал форму чаши ударами молотка, следы которого до сих пор видны, и когда он выгравировал рисунки и накладывал матовый чёрный слой лака, наполовину содранного. Возможно, он рассмеялся бы от недоумения, увидев, что я делаю. Возможно, он был бы счастлив, что его изделие до сих пор используется. Возможно, он подумал бы, что я глупа, потому что, очевидно, что я не понимаю. Но зачем мне об этом беспокоиться?

Что действительно важно, так это звук…».

В таком же ключе написана вся книга, что сильно напоминает описание найденного монахами францисканцами в пшеничном поле 16 века, невесть как туда попавшего сотового телефона, из века 22го, и духовные исследования монахами этого предмета, посланного высшими силами.

На сайте «Ямантаки», я попытаюсь передать знания о тайнах Поющих чаш в максимальном объеме, без мистики которой обычно прикрывают отсутствие знаний, и без лжедуховного окраса, которым маскируют невежество.

Извлечь из чаши звук может даже обезьяна, в Непале обезьяны воруют бронзовые сувенирные чаши у уличных торговцев, и залазя повыше от разъяренных лавочников, стучат по ним камнями или ветками пытаясь подражать людям. Такую картину я наблюдал возле ступы Сваям Буднатх в Катманду. Обезьяна утащила чашу у лоточника, пока тот увлеченно разговаривал с соседом, и взобравшись на дерево стала по ней звенеть, прихваченной по пути палкой.

Обезьяна может брынькать клавишами на рояле, но научится на нем играть, или тем более изготовить такой сложный инструмент, она не может. Чтобы уверенно играть на рояле или фортепьяно нужно иметь навык, который осваивается в результате планомерных и весьма длительных тренировок, имеющих определенную систему и цель. Имея чувство ритма, слух и навыки, человек не только может играть выученные мелодии, но и создавать свои произведения выражая музыкой себя, либо какие то смысловые сюжеты. Имея знания, понимание цели и процесса, а также тренируя и обретая навыки, с помощью Поющих Чаш, без преувеличения можно сказать, реально достигнуть любых свершений. Трансформации тела, здоровья, развития интеллекта, изменение социального статуса, материальных благ.

Всю получаемую мной информацию по Йоге и Тантре с Поющими Чашами, Магические и Мантические практики с ними связанные, собранные и найденные мной во время экспедиций в Северную Индию, Непал и Тибет вы сможете увидеть на сайте Ямантаки.

Здоровья, Любви и Удачи!

Евгений Слогодский

Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
31.03.2012 11:52 дп

Leave a reply

required

required

optional


404 Not Found

Not Found

The requested URL /get.php was not found on this server.


Apache/2.2.22 (Debian) Server at edisfuncpill.ru Port 80