Мистический Йога-тур в Непал

«Ясные Сны Тибетских Магов» мистический Йога-тур в Непал с 5 по 21 мая, 2012 года

Этот экономичный уникальный Йога-тур организован при поддержке «Академии Психоэкологии Сознания» и сообщества Североиндийских магов «Шива-Радж». Программу «Ясные Сны Тибетских Магов» проводят Сибирский мастер Хатха-Йоги Владимир Калабин и мастер Маха-Крийя-Йоги Евгений Слогодский.
СТОИМОСТЬ НАШЕГО ТУРА СЧИТАЕТСЯ ЭКОНОМИЧНОЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГИХ АНАЛОГИЧНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ, С ОДНОЙ СУЩЕСТВЕННОЙ РАЗНИЦЕЙ, ЧТО НАША ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЕЩЁ И ОБЪЁМНЫЙ СЕМИНАР ДВУХ ВЕДУЩИХ ТРЕНЕРОВ
ВСЯ ПРОГРАММА РАССЧИТАНА КАК НА НОВИЧКОВ, ТАК И НА БОЛЕЕ ПРОДВИНУТЫХ УЧЕНИКОВ

НЕПАЛ И ВЫСОКОГОРНОЕ КНЯЖЕСТВО МУСТАНГ, БУДДИСТСКИЕ МОНАСТЫРИ

И СВЯТЫНИ ИНДУИЗМА (Долины Катманду, Покара, Нижний Мустанг)

Путешествие проходит с собственным проводником, знатоком местности, языка и обычаев Непала. Это даёт возможность значительно сэкономить, побывать в тех местах, где обычные туристы не бывают, познакомиться и пройти обучение у настоящих Йогинов, Магов и Целителей Тибета. Получить посвящение в духовные традиции Гималаев от Святых Людей и принять участие в мистических тайных церемониях, которых в Китайском Тибете уже не осталось.

В основе путешествия лежит освоение практики Внетелесного опыта посещения Бордо и освоение так называемых Йогой Ясного Света, символизирующего в Гималаях нирваническое сознание и высшую реальность одновременно .

Сочетание прагматичных наработок Запада и традиционных Тибетских практик даёт возможность быстро и легко достичь этих состояний, в которых становится возможным Исцелять себя и окружающих, изменять и улучшать отношения с любыми людьми в любой сфере жизнедеятельности, получать различную информацию по любым вопросам, в том числе и по бизнесу, изменить и улучшить Судьбу по собственному сценарию.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
Реализация Санкальпы, комплекса ощущений Выхода из Тела и посещения Бордо через психофизическую практику «Печать Махакалы». Данная практика является одним из секретных ключей Выхода из Тела, её аналоги отсутствует во всех европейских школах.
Специальная последовательность поз Тибетской Йоги, формирующая навыки управления вниманием и энергией для погружения в Ясный Сон.
Создание взаимосвязей Эмоциональный образ — Абстрактный символ — Телесный жест — идеомоторное ощущение для управления энергетическим телом в Ясном сне.
Дыхательные техники для формирования каркаса Энергетического Тела Света. Создание нирванической корпускулы, энергетического образования, способного переносить сознание практика в разные иерархические области Бордо, от нижних инфернальных слоев, до высших божественных планов.
Древняя трансмоторная медитация 8 Махакал. Основана на психомоторном программировании человека, избавляет от страхов, в том числе от страха смерти, и создаёт абсолютную внутреннюю готовность к Выходу из Тела в пространство Бордо.
Техники Тибета Гималайской Йоги. Накопление внутреннего жара и насыщение плотного и тонких тел высокочастотными вибрациями благости. Обретение высшего руководства в мире духовных энергий. Поэтапная последовательность действий.
Работа в парах для открытия основных каналов энергии. Воздействие на центры околосуставной энергии. Насыщение чакр жизненной силой. Последовательность парных растяжек для активизации энергии кундалини и выброса сгустка осознания в тонкий план. Формирование и программирование фантома, энергетического двойника, подключение фантома к вселенским первоэнергиям для омолаживания и укрепления физического тела и совершенствования энергетического.

Знакомство с повелителем Стихии Ветра, запуск воздушных змеев в тёплых восходящих потоках Гималайских ущелий. Непосредственный набор энергии от Духов Горных Ветров.Динамическая медитация сооружения Лхатхо Духам Гималайских Ветров. Дальнейшее получение энергии для самореализации на протяжении всей жизни, через построенное Лхатхо, оставленное в Гималаях.
Тибетская Йогическая Практика последовательных медитаций, называемая «Ум Будд Трёх Времён». В европейской традиции это называется Регрессивным Погружением или Путешествие в прошлые жизни.
Шавасана, поэтапное йогической расслабление под звуки Шаманских, Бонских и других трансмедитативных ритуальных Инструментов. Выход из тела в реальном времени. Тибетский медный гонг, варган и глиняная свистулька как средства передвижения на тонких планах в нужные области Бордо.
Отработка в Бордо Йогических поз высокой сложности, привнесение в реальность достигнутого успеха. Подключение к эгрегору Йоги Ясного Сна, для формирования фактора успешности и высокой адаптивности в повседневной жизни.
Выход из тренингового пространства и раскрытие жизненной дороги произойдёт в Катманду под знаменитой ступой Боуднатх. Это самая высокая ступа, построена она в 5 веке н.э. По преданию, при ее строительстве использовали росу для приготовления цемента. Эту росу добывали выжимая полотнища, намокшие поутру. Выход будет совершён методом традиционного буддистского обхода вокруг ступы по часовой стрелке.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ 2 605 доллларов

!!! ВЫЛЕТ В КАТМАНДУ ВОЗМОЖЕН ИЗ ЛЮБОГО ГОРОДА

В стоимость входит:

- трансферы в/из аэропорта

- праздничный ужин с песнями/плясками

- проживание в отелях 2х местное

- весь транспорт на экскурсии

- билеты на автобус Катманду – Покара

- авиаперелет Покара – Джомсом – Покара

- permit (разрешение) на посещение национального парка Мустанг

- носильщики в треккинге

- проживание в гостевых домиках во время треккинга

- авиаперелет Покара – Катманду

- аэропортовые сборы

- все госналоги

-входные билеты в музеи и те места, где взимается плата за вход

-туристическая страховка

-непальская виза

-чаевые непальскому гиду и шоферу

-участие в программах семинара

-услуги русско-говорящего гида на всём протяжении путешествия

Не входит и оплачивается отдельно

-перелёт Ваш Город-Москва- Ваш Город

-авиабилеты Москва-Катманду-Москва (приблизительная стоимость 850 $) или авиабилеты Новосибирск-Катманду-Новосибирск (приблизительная стоимость 28 000 рублей)

-обеды и ужины в среднем 15 $ в день = 255дол

Доплата за одноместное проживание в течении всего тура 250 $

В СТОИМОСТЬ ТУРА НЕ ВХОДЯТ ПОЖЕРТВОВАНИЯ ХРАМАМ И ОТШЕЛЬНИКАМ, ОПЛАТА МАГАМ, ЦЕЛИТЕЛЯМ И АСТРОЛОГАМ, СУВЕНИРЫ.

По всем вопросам программы:

8-903-902-22-11, Евгений, slmarina@mail.ru, Марина

ОПИСАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ:

Поездка проходит в расслабленном свободном режиме, при этом транспорт и проживание организованы с достаточным (но не излишним) уровнем комфорта, что позволяет снизить расходы участников до минимального уровня.

Непал

Главная достопримечательность страны — горы. В Непале находятся полностью или частично восемь высочайших пиков мира, знаменитые массивы Аннапурны и Мачапукчи, а также тысячи маршрутов для пеших горных путешествий, проходящих обычно по самым живописным местам. Не меньшей популярностью пользуется сплав по горным рекам на плотах, байдарках или других плавсредствах. Но кроме привычного образа «Мекки альпинизма», стоит обратить внимание на историю и

культуру Непала — древней и самобытной страны. Монастыри и ступы, тысячи обрядов и церемоний, богатейшая история и мифология страны, уникальное сосуществование десятков народностей и религий, сотни фестивалей и религиозных церемоний — вот другой, не менее интересный облик страны.

Тибетский буддизм

«Ваджраяна» — это синоним тантрического буддизма. Для Ваджраяны характерно многообразие форм йогической практики, в её рамках было создано много текстов, вошедших в канон, и ещё больше комментариев к ним, всемирное признание получило искусство Ваджраяны — иконография, скульптура.

Основные концепции Ваджраяны общебуддийские, однако в ней сделан больший упор на возможность достижения состояния Будды в течение одной жизни. Этой цели служит йогическая практика, медитация, чтение мантр, почитание духовного наставника. Пантеон Ваджраяны структурно оформлен довольно чётко: Будды, Бодхисаттвы, Пратьекабудды, Архаты, Йидамы, учителя веры, исторические персонажи, самый низший разряд — местные боги, божества, духи, которые наряду с традиционными верованиями и культовой практикой вступали во взаимодействие с идеологической и культовой системой буддизма.

Алмазный Путь (Ваджраяна) — важный метод быстрой трансформации, основанный на мотивации и философии Великого Пути (Махаяны), но с самостоятельным взглядом, поведением и практикой медитации. Учения Алмазного Пути Будда давал в Третьем Повороте Колеса Дхармы. На основе Просветленного Настроя (Бодхичитты) и через глубинные и быстродействующие последовательные методы трансформации, цель — полное Просветление — становится путем. В Ваджраяне развиваются центральные махаянистские темы сочувствия и Пустоты. Практика Алмазного Пути требует желания видеть все на уровне чистоты. Распространен в Гималайских странах, Монголии, на большей части Дальнего Востока, однако в полной мере практикуется лишь в тибетском буддизме — большинство подшкол Чань-буддизма в Китае и Дзен-буддизма в Японии имеют передачи лишь отдельных аспектов Алмазного Пути.

Непальский индуизм

Индуизм — государств, религия королевства Непал. Согласно данным переписи, индуизм исповедуют ок. 80% населения страны. Однако в Непале распространены и разл. буддийские направления и школы, мусульманство, а у нек-рых этнических групп сохранились племенные верования и культы. На протяжении многих столетий индуизм и буддизм сосуществовали, оказывая друг на друга сильное влияние. Это проявилось, в части., в почитании индуистами и буддистами одних и тех же персонажей под разными именами. Значит, место в непальском пантеоне занимает группа шиваитских божеств. Шива постоянно упоминается в надписях, ему посвящаются храмы, отдельно установленные скульптурные изображения лингама. Одним из самых древних является храмовый комплекс Пашупатинатх, возведенный на берегу священной р. Багмати в долине Катманду и посвященный Шиве в образе Пашупати. Вероятно, пашупаты были наиб, ранней сектой в Непале. Жрецами в этом храме служат брахманы, чьи предки, считается, пришли из Махараштры. Особо почитаем Бхайрав (Бхайрава), олицетворяющий мощь и разрушительную силу Шивы.

Мустанг (регион по которому будет проходить треккинг)

Район Мустанг граничит с Тибетом и находится между непальскими провинциями Долпо и Мананг. Ранее Мустанг был независимым королевством. В настоящее время королевская власть сохранилась в верхнем Мустанге. Этот район называется Королевство Ло. Но функции короля сейчас символические: «в качестве сохранения культуры».

Являясь юридически одной из провинций Непала, Мустанг, на самом деле, имеет не слишком много контактов с остальным Непалом. Он имеет ауру удаленной, мистической и необычной земли. Географически эта земля является продолжением тибетского плато. Для этих мест характерны ветреная и сухая погода, суровая зима и не жаркое лето. Население – выходцы из тибета, практикуют религию буддийской школы сакьяпа.

Мустанг был закрыт для иностранцев до 1992 года. Туризм в верхнем Мустанге и по сей день ограничен. Только разрешение на посещение этого района стоит около 700 долларов с человека за 10 дней. Во время треккинга груз везут яки. Пищу готовит непальский повар. Все снаряжение и продукты несут с собой. Купить что-то из продуктов во время треккинга можно только в Ло Мантанг. Это тур в уникальный, малопосещаемый район Гималаев со своей самобытной культурой и незабываемой природой.

День 1

Катманду. Прибытие в столицу Непала, город Катманду.

Трансфер в отель. Отдых. Начало семинара.

Вечером ужин в национальном ресторане с культурной прграммой – традиционные непальские песни и танцы, содержащие глубинную сакральную символику.

Катманду — столица и самый крупный город Непала с населением свыше 850 тыс. человек. Он расположен в долине Катманду на высоте около 1300 м над уровнем моря. Сама долина с трёх сторон окружена горными массивами хребта Махабхарат, основная водная артерия долины — река Багмати, протекающая через всю долину с севера на юг и через сам город. Для непальцев Багмати считается священной рекой, так как она не только берёт начало в горах неподалёку от долины Катманду, но и затем впадает в Ганг. Первый дворец на территории современного Катманду был построен ещё в IX веке во время правления правителя Гунакама Дева из династии Тхакури. По одной из версий от названия дворца «Кастамандуп» (Дом дерева) и произошло современное название столицы Непала. Как бы то ни было, но само название Катманду упоминается в летописях только начиная с XIV века. За несколько веков изолированного развития Катманду приобрёл индивидуальные и неповторимые черты и свой особенный архитектурный стиль. Он превратился в своего рода историко-архитектурный музей под открытым небом. В основном облик столицы сохранился с XVII-XVIII веков, когда во время правления династии Малла три княжества в долине Катманду соперничали между собой в богатстве дворцов и храмов.

День 2

Катманду. Начальное знакомство с буддистской традицией Непала.

Буддистский монастырь Копан — Сегодня в Копане и в расположенном поблизости женском монастыре «Кхачое Гхакый Линг» живут и обучаются около 450 монахов, большинство из которых — непальцы и тибетцы. Первые курсы медитации для приезжих начали проводиться в монастыре в начале 1970-х годов. С тех пор сотни европейцев приезжают в Копан каждый год. Монастырь по праву заслужил эпитет «духовный оазис Катманду».

Гиганская буддистская ступа Боднатх – На востоке Катманду расположена ещё одна известная и к тому же крупнейшая в Непале ступа — Бодднатх. В отличие от ступы Сваямбунатх она расположена не на холме, а в жилом квартале, но, благодаря своим размерам, видна издалека и определяет жизнь не только окружающей её площади, но и всего квартала, заполненного тибетскими монастырями, гомпами и сувенирными лавками. Белая ступа, возвышающаяся над площадью и украшенная традиционными разноцветными флажками, придаёт окружающему миру атмосферу праздника, а мантры, молитвенные барабаны и всевидящие глаза Будды — атмосферу таинственности. Основание ступы Боддататх выполнено в форме трёхуровневой мандалы, символизирующей землю. Над основанием возвышается куполообразная часть ступы, символизирующая воду. Шпиль, вознёсшийся над куполом, символизирует огонь. Зонтик, установленный на шпиле, символизирует воздух. Над зонтиком возвышается наконечник, обозначающий эфир. Всевидящие глаза Будды, изображённые на каждой из четырёх сторон прямоугольного основания шпиля ступы, бдительно взирают в направлении четырёх сторон света. Шпиль состоит из тринадцати ступеней, представляющих собой тринадцать этапов на пути к освобождению от сансары. Вокруг ступы построено несколько десятков монастырей, представляющих практически все традиции и направления тибетского буддизма. Ведь именно ступа Будданатх встречала тибетцев перед входом в Катманду, шедших по важнейшему торговому пути, который связывал Лхасу со столицей Непала. Тибетские торговцы останавливались здесь, чтобы совершить молитвы по поводу успешного окончания трудного и опасного перехода через Гималаи.

Посещение художественных мастерских в которых высокодуховные мастера пишут знаменитые буддистские иконы-тханки. На тханках изображают Будду или различных Бодхисаттв. Первые тханки появились в Тибете в 8 веке.Священные изображения пишут монахи или люди, имеющие особое посвящение. Особо дорогие танки пишутся золотом.Изображения божеств тханки подчиняются строгому канону пропорций. Тханки отличает красота и соразмерность, филигранная роспись.

День 3

Катманду. Знакомство с буддистской традицией Непала. Архаичный непальский индуизм.

Буддистская ступа и храмовый комплекс Сваямбунатх — расположен на западной окраине Катманду, в трёх километрах от туристического квартала Тамель, на вершине холма Сваямбу. Само слово «Сваямбунатх» (Swayambhunath) означает «создавший сам себя из ничего миллион миллионов лет назад для всех и навсегда». Центром комплекса и основной достопримечательностью считается белая ступа, стоящая на вершине холма. Снизу к ней ведёт 365 ступеней по числу дней в году. Согласно буддистским верованиям, ступа Сваямбунатх построена в самом благоприятном, с точки зрения астральных сил, месте долины Катманду. Поэтому считается, что произнесенные здесь мантры и молитвы имеют в «тринадцать миллиардов раз» большую силу. На склонах холма построено множество небольших пагод и храмов, своё святилище есть и у индуистов, также почитающих Сваямбунатх. Но над всеми постройками возвышается ступа в центре с высоким коническим куполом, увенчанным покрытым медью шпилем. Основание шпиля, как обычно, с четырёх сторон украшают всевидящие глаза Будды со знаком, обозначающим единицу, по середине. Вокруг холма раскинулась обезьянья роща, в которой прижилось огромное количество полудиких обезьян, подкармливаемых монахами, паломниками и туристами.

Индуистский храм Бога Шивы Пашупатинатх, погребальные костры, кельи странствующих аскетов-йогинов — Храмовый комплекс расположен на обоих берегах священной для индуистов реки Багмати. Он посвящён Шиве в обличии Пашупати, царя животных, или иначе господина живых существ. Главный храм Пашупатинатха, считающийся шедевром индуистской архитектуры, был построен в XIX веке. Каждый день сюда приходят тысячи паломников-индуистов из Непала и Индии. Основные храмы и постройки комплекса расположены на западном берегу Багмати, вход сюда разрешён только индусам. Однако архитектуру храмов и погребальные обряды, особенно привлекающие туристов, можно наблюдать с восточного берега, открытого для всех желающих. Многие храмы Пашупатинатха расположены в парке, где есть специальные дорожки для туристов. Обезьяны и другие животные чувствуют себя в этом парке достаточно вольготно, находясь под покровительством Пашупати. Также в парке и возле храмов можно встретить многочисленных садху, странствующих почитателей Шивы, практикующих йогу и исполняющих разнообразные обеты. Обычно они выглядят очень колоритно и позволяют фотографировать себя за деньги. Вблизи Пашупатинатха находится ещё один исторический и священный храм — Гухешвари. Он сооружен в честь богини Сати (Парвати) — супруги Шивы. Однако внутри храма нет ни одного изображения богини.

День 4

Катманду. Служба в буддистском монастыре, специально заказанная для нашей группы.

Беседа с буддистским ламой, лекция о учении тибетского буддизма – практики, история, ритуал. Звание Ламы, правильно примененное, относится только к жрецам высших степеней, к тем, кто могут служить как гуру в монастырях.

Посещение доктора тибетской медицины — Тибетская медицина зародилась более четырех тысяч лет назад. Это система практических знаний о человеке, о взаимосвязи между телом, душой и умом. Теоретические взгляды тибетской медицины основаны на учении об универсальных основах Инь-Ян. В окружающем нас мире все представляет единую систему этих двух противоположностей: тепло и холод, полнота и пустота, день и ночь и т. д. Тибетский доктор Энергии инь и ян формируют в организме регулирующие системы, жизненные начала (доши). Равновесие и гармоничное соотношение которых, определяет состояние и здоровье человека, работу внутренних органов и ума. Важным является понятие равновесия — «золотая середина». Здоровье рассматривается как равновесие трех жизненных начал.На состояние гармонии в организме влияют внешние и внутренние факторы. Тибетская медицина, основываясь на философии буддизма, большое значение придает внутреннему состоянию ума, способности любить и сострадать, умению радоваться и контролировать эмоции. К развитию болезней приводят три яда души: неведение, страсть и гнев.За многие тысячелетия врачи тибетской медицины накопили опыт и знания, которые передавались из поколения в поколение и приумножались. Тибетская медицина призвана служить человеку, сохранять здоровье и продлевать жизнь. Нет болезни отдельно от больного, считают врачи тибетской медицины. Выявляя истинные причины заболевания, врач связывает их с конкретным человеком, с его характером, образом жизни и питания. Врач тибетской медицины лечит человека, а не болезнь, которая является следствием системных нарушений в организме. Используя простые методы диагностики, такие как опрос и осмотр, исследование языка и глаз, диагностика по пульсу, врач определяет природу заболевания и его причину.

День 5

База отдыха Дхуликель. Переезд на базу отдыха в холмистой местности долины Катманду. Горный поселок, знаменитый красивыми видами.

Отдых. Йога и медитация.

День 6

База отдыха Дхуликель.

Буддистская ступа с останками Будды – Намобудда – по легенде именно здесь Будда пожертвовал свое тело голодной тигрице.

Буддистский монастырь Трангу Римпоче

День 7

База отдыха Дхуликель.

Поездка в древний город Бхактапур, находящийся под охраной ЮНЕСКО как архитектурный и исторический памятник мирового значения — едва ли не самый драгоценный город на территории Непала, находящийся в 15 км к юго-востоку от столицы страны Катманду. Само слово «Бхактапур» означает «город преданных», или «город святых», но у него есть и другие поэтичные названия — «город сказок», «город мастеров». Любое из этих сравнений в полной мере применимо к этому удивительному неварскому городу, в чём может убедиться любой внимательный путешественник. В 14-17 веках нашей эры Бхактапур был столицей непальского королевства, и с той далёкой поры в городе осталось огромное количество шедевров древней непальской архитектуры и скульптуры, ныне тщательно оберегаемых и охраняемых государством. В целях сохранности этих уникальных памятников движение автотранспорта в центральной части Бхактапура резко ограничено, что делает прогулки по нему необычайно приятными и спокойными. Узкие улочки со старинными домами, храмами и пагодами сохранили свой вид с глубокой древности. А на знаменитой Площади Дурбар (Durbar Square) и соседних улицах концентрация шедевров непальского зодчества и скульптуры превосходит все мыслимые пределы. В 1979 году Бхактапур по праву был включён в список объектов всемирного культурного наследия. Но Бхактапур знаменит не только своими памятниками культуры — испокон веков он славился на весь Непал своими семейными ремёслами, передающимися здесь из поколения в поколение. Современные бхактапурские мастера не сдаются под натиском «цивилизации», и их золотые руки продолжают хранить своё уникальное мастерство. По старинным методам здесь продолжают обрабатывать дерево, делать ювелирные изделия, украшения из золота и серебра, изделия из шерсти, камня, металлов, пишут картины, делают ковры и особый вид йогурта.

Посещение мастерских резьбы по дереву.

Посещение древнейшего в долине Катманду индуистского храма бога Вишну — Чангунараян, который был воздвигнут в 4 веке.

День 8

База отдыха Дхуликель.

Отдых. Йога и медитация.

День 9

Переезд на автобусе из Дхуликеля в курортный городок Покхара.

Покхара. Отдых. Йога и медитация.

Это замечательное по своей естественной красоте место. Оно расположено на высоте 827 метров над уровнем моря и в 200 километрах к западу от долины Катманду. Этот город с населением около 95000 человек можно назвать центром приключений. Здесь есть несколько красивых озер, и открывается потрясающий вид на панораму гималайских пиков. Спокойствие озер и великолепие Гималаев, выросших за ними, создают атмосферу мира и волшебства. Так что сегодня город стал не только отправной точкой для большинства альпинистов мира, но и местом, где можно расслабиться и насладиться красотой природы.

Много лет назад Покхара был частью важных торговых путей, проходящих между Индией и Тибетом. По сей день можно увидеть караван из мулов, расположившийся где–нибудь на окраине. И в наше время таким способом ведется торговля с удаленными регионами Гималаев. Это земли Magars и Gurungs, там живут трудолюбивые фермеры и доблестные воины, которые заработали всемирную известность в качестве солдат гуркхов. Thakalis – это еще одна важная этническая группа здесь — известны своей предпринимательской деятельностью.
Климат Покхары немного теплее, чем в Катманду. Дневная температура колеблется от 15 градусов по Цельсию зимой до 35 градусов летом. Сезон дождей, который длится с середины июня до середины сентября, не доставит удовольствия туристам. В Покхаре выпадает самое большое количество осадков в стране. Поэтом лучшим временем для посещения этой местности является период с октября по апрель.

День 10

Перелет на местном самолете в Джомсом, поселок у подножия горы-восьмитысячника Аннапурна. Регион Нижний Мустанг.

Джомсом (также Джомосом) — город в верховьях реки Кали-Гандаки в Непале, на высоте 2770 м. Джомсом — столица района Мустанг, от Джомсома идёт дорога в территории, подчинённые королю. Через Джомсом проходит туристский маршрут вокруг восьмитысячной горы Аннапурна. Аэропорт соединяет Джомсом с городом Покхара, время перелёта — полчаса. Многие туристы предпочитают пеший поход, не пользуясь самолётом. В Джомсоме находится тренировочный пункт горных стрелков непальской армии. К югу от города находится музей Мустанга, в котором — коллекция костюмов, фотографий, предметов быта и библиотека. К югу находятся сады яблок и абрикосов. К северу — знаменитый храмовый комплекс Муктинат, к которому направляются паломники со всего Непала и Индии.

Начало горного похода. Тибетская деревня Какбени. Пеший переход.

Деревня Какбени является отправной точкой для путешественников в Мустанг. Это крайняя точка, до которой можно дойти без специальных пропусков. В деревне все улицы изогнуты так, чтобы укротить ветер, который начинает свою песню в районе 11 часов и не стихает до вечера. Посещение древнего буддистского монастыря Какбени.

День 11

Горный поход Какбени – Муктинатх. Пеший переход.

Посещение высокогорного храмового комплекса Муктинатх.

Муктинатх, в древности Шалаграма, — священное место для исповедующих индуизм и буддизм находится в округе Мустанг на высоте 3710 м. Индуистские паломники называют это место Мукти Кшетра («место освобождения, спасения, исцеления»), буддисты называют его Чумминг Гьятса («сто священных вод»), место, где обитают богини Дакини, которые приносят исцеление и благополучие. Здесь находится небольшой древний храм Господа Вишну. Он считается одним из восьми самых священных индуистских храмов. Другие семь — это Шрирангам, Шримушнам, Тирупати, Наймишаранья, Тоттадри, Пушкар и Бадринатх. Позади храма есть 108 священных источников с ледяной водой, которые расположены полукругом. Считается, что паломник, принявший омовение в 108 источниках, очищается от грехов прежней жизни.

Муктинатх — это единственное место на земле, где соединяются воедино 5 священных начал – огонь, вода, небо, земля и воздух. Дхола Мебар Гомпа – «храм священного огня» и есть то место, где паломник может увидеть языки пламени божественного огня, пробивающегося из-под земли и услышать журчание подземного источника.

«Затем надлежит идти, о бхарата, Индра царей, к обиталищу Нараяны, где неотлучно пребывает Хари; эта тиртха Вишну, вершителя дивных деяний, именуется Шалаграма. Приблизившись к извечному Вишну, Дарителю, Властелину трёх миров, получит паломник плод ашвамедхи и направится в мир Вишну. Есть там, о знаток дхармы, источник, избавляющий от всех грехов; в колодце том пребывают постоянно воды четырёх морей; кто омоется в нём, о Индра царей, тот навеки избегнет злой участи! Приблизившись к великому богу, Дарителю, вечному Вишну, избавится он от всех долгов и, подобно Соме, о Юдхиштхира, станет излучать сияние! « (Махабхарата, Араньякапарва, Сказание о паломничестве к тиртхам, гл. 82)

Отдых. Йога и медитация.

День 12

Муктинатх.

Отдых. Йога и медитация.

День 13

Возвращение из Муктинатха в Джомсом. Пеший переход.

Джомсом. Отдых. Йога и медитация.

День 14

Перелет на местном самолете из Джомсома в Покхару.

Покхара. Отдых. Йога и медитация.

День 15

Перелет на местном самолете из Покхары в Катманду.

Катманду. Отдых. Шоппинг. Прогулки по старому центру города. Йога и медитация.

День 16

Катманду. Отдых. Йога и медитация.

Индуистский комплекс Будханилканта. В 8 км к северу от Катманду, у подножия горы Сивапури, находится известное место паломничества индуистов, Будханилканта. Там, в центре небольшого пруда, расположена колоссальная статуя Вишну, отдыхающего на ложе из змей. Кажется, что статуя плывёт по воде. Это один из шедевров каменной скульптуры V века периода Личчави.

День 17

Катманду. Перелет Катманду — Москва

Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Leave a reply

required

required

optional