Дзамбала — тибетский бог богатства и удачи

Благополучие и социальный успех прописаны в сознании практически любого человека, как некая программа. Потому что Бытие (Природа, Бог) сделало всё для того, чтобы человек был счастлив. И в этом вопросе у меня есть некоторое несогласие с буддизмом. Я считаю, что основная доктрина буддизма:  «Жизнь — это страдание» — устарела. Она была справедлива для того времени, когда буддизм зарождался, когда подавляющее большинство людей было обречено на жизнь в крайне некомфортных условиях и непрерывный тяжелейший труд ради выживания. Сегодня условия жизни стали гораздо легче и даже представитель самого что ни на есть социального низа, какой-нибудь бомж, может достаточно просто найти себе и пропитание и одежду.

В наше время концепция «Жизнь — это страдание» стала уже не призывом к освобождению, а напротив, способом управления, орудием в руках политиков, работодателей, торговцев «духовностью», т.е. всех тех, кто обещает дать какую-то защиту от этого самого страдания. Человеком, живущим в страдании легко управлять — достаточно сказать ему, что вот эта машина, вот эта политическая партия, вот это духовное учение — принесут ему счастье, и он тут же кинется вслед за тем, чем его поманили. А чем можно поманить человека, который живёт с постоянным ощущением, что «Жизнь — это радость«?

В тибетской духовной традиции есть бог богатства и процветания по имени Дзамбала (также известный под именем Кубера, в традиции индуизма). Если говорить в научных терминах, то Дзамбала символизирует особое психоэмоциональное состояние, в котором человеку всегда сопутствует удача. В котором деньги нам даются легко, материальные блага окружают нас в необходимом количестве и наши разумные потребности в полной мере реализованы.

Дзамбила - тибетский бог богатства и удачи

Дзамбила — тибетский бог богатства и удачи

Дзамбалу изображают, сидящим в цветке  лотоса, на белом лунном диске — в правой руке он держит плод волшебного дерева, а в левой — мангуста, непрерывно изрыгающего изо рта драгоценные камни (кстати, наверное белка из «Сказки о царе Салтане» — родственник этого мангуста). В тибетской традиции считается, что если ты отождествишься с образом Дзамбалы, почувствуешь себя им, то на тебя автоматически начнут сыпаться богатства и удача.

Для того, чтобы почувствовать, как психика человека перестраивается под образ, проделайте простое упражнение. Представьте себя огромным великаном, возвышающимся над многоэтажными домами. Хорошо ощутите свой огромный размер, вес, силу и скажите вслух: «Дзамбала!».  Можете сказать что-нибудь ещё, например: «Я великан!»

А теперь представьте себя маленьким лилипутом, который из уголка смотрит снизу вверх на проходящих мимо людей, огромных, по сравнению с ним. Хорошенько представив себя в этом качестве снова скажите вслух: «Дзамбала!». Чувствуете разницу в том, каким голосом вы говорили это слово первый и второй раз? А как теперь прозвучит фраза: «Я великан» ?

Смысл этого несложного упражнения в том, что у вас в зависимости от созданного вами образа, поменялось психическое состояние, что сразу же нашло своё отражение в мышечной моторике. И эффект не ограничивается одним лишь голосом. Если вы снимите себя со стороны на видео, вы сможете заметить, как меняется ваша осанка, походка, движения. Если вы проделаете это упражнение на оживлённой улице, вы увидите, что в первом случае люди инстинктивно уступают вам дорогу, а во втором случае вам самому придётся постоянно лавировать, чтобы избежать столкновений.

А теперь перейдём непосредственно к работе с образом Дзамбалы. Как вы уже поняли, ваша задача состоит не в том, чтобы визуализировать этот образ, а в том, чтобы как можно полнее отождествиться с ним, ощутить, что вы и есть Дзамбала. Для этого сначала ещё раз внимательно рассмотрите его изображение, а затем закройте глаза и расслабьтесь. Если вы знаете какую-нибудь технику релаксации и вхождения в легкое трансовое состояние — используйте её (я пользуюсь для этой цели техникой «Состояние Нагараджа», но это уже отдельная тема).

Почувствуйте, что вы сидите на лотосе, в такой же позе, в правой руке у вас плод волшебного дерева, дарующий исполнение желаний, а в левой — мангуст, изрыгающий драгоценности… и затем начинайте читать мантру: «ОМ ДЗАМБАЛА ДЗАЛЕНТАЕ СОХА». Представьте как от звуков этой мантры вокруг вас закручивается вихрь, и каждое живое существо, которого касается этот вихрь тут же получает свою долю благополучия…

Вы вошли в состояние Дзамбалы и тем самым вы вошли в принципиально новый режим функционирования — включили то самое психоэмоциональное состояние, которое автоматически запускает процессы благоприятных изменений в вашей жизни.

Даже если вы попробуете освоить эту практику самостоятельно, только по описанию — вы можете получить заметные результаты. Чтобы усилить эффект практики, я использую упомянутое выше «Состояние Нагараджа», а также работу с Духовными Колоколами (чаще называемыми Тибетскими Поющими Чашами). Но это уже отдельные темы.

Статья написана по материалам вебинара  «Основы Тибетской Практической Магии». Вы можете скачать его запись и зарегистрироваться на следующий вебинар…

Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Один комментарий

  • Автор, подумайте, пожалуйста, над фразой «Жизнь есть страдание» несколько в ином ключе. Жизнь не бывает абсолютно счастливой. Каждое счастье временно. Мы страдаем от своего гнева, от своего неведенья (не понимаем, что происходит, строим ложные концепции) и привязанностей. Это три коренных причины страдания. Когда мы от них полностью избавляемся, мы постигаем истинную природу бытия — природу Будды. Жизнь есть страдание, потому что в ней присутствуют эти омрачения и буддизм помогает с ними бороться. То есть возможен выход из страданий.

Leave a reply

required

required

optional